Психологи «раскопали» немало интересных особенностей человеческого мышления и восприятия. Знание таких фактов будет полезным для любого человека
- Первичность и новизна: Люди, будучи свидетелями или участниками какого-либо мероприятия помнят, в основном, первые и последние прошедшие события. То, что произошло где-нибудь посередине, откладывается в памяти заметно слабее.
Так, если вы собираетесь проходить собеседование у потенциального работодателя, старайтесь проходить его первым или последним.
- Если вы работаете в обслуживании клиентов любого рода, например за стойкой или прилавком, установите позади себя зеркало.
Клиенты, подходя к вам, будут видеть за вами свое отражение в зеркале, что изменит их поведение в более благоприятную для вас сторону.
- Если вы задали кому-то вопрос, и он ответил лишь частично, просто подождите.
Если вы будете молчать и поддерживать зрительный контакт то, как правило, собеседник продолжит говорить.
- Для людей важнее то, как они чувствуют себя в вашем присутствии, а не то что вы говорите.
Кроме того, большинство людей больше любят говорить о себе, а не слушать других; так что задавайте больше вопросов и меньше говорите сами.
- Если вы сами будете рады видеть других людей, у них возникнет такая же реакция по отношению к вам.
Это не всегда происходит в первый раз, но обязательно произойдет в последующем.
- Обращайте внимание на положение ног людей.
Если вы подошли к разговаривающим между собой людям, и они повернули к вам только свои торсы, но не ноги, значит, они не хотят, чтобы вы присоединились к ним. Аналогичным образом, если вы с кем-то разговариваете, и собеседник смотрит на вас, но его ноги направлены не в вашу сторону, это может означать, что он хочет закончить разговор.
- Притворяйтесь, пока не станете таким; уверенность важнее, чем знание.
Если вы достаточно долго будете притворяться кем-то или обладающим каким-либо качеством то, в конце концов, вы станете таким человеком и приобретете это качество.
- Держитесь прямо.
Не сутультесь, выньте руки из карманов, и держите голову повыше. Это не просто клише — вы в буквальном смысле почувствуете себя лучше. Но и это не все — более уверенными почувствуют себя и люди вокруг вас.
- Избегайте говорить: «я думаю, что» или «я верю», если только это не абсолютно необходимо.
Это фразы, которые не вызывают доверия.
- Когда вы ощущаете чувство тревоги, попробуйте провести уборку дома или на рабочем месте.
Вы наверняка почувствуете себя лучше после этого.
- Идя на собеседование, узнайте как можно больше о ваших потенциальных работодателях.
Проявляя свой интерес, вы будете казаться более интересным и динамичным. (Опять же, люди любят говорить о себе.)
- Ваши действия влияют на ваше отношение больше, чем ваше отношение влияет на ваши действия.
Вы можете прыгать и танцевать от радости, но вы также можете прыгать и танцевать для радости.
- Если вы хотите быстро создать раппорт или завоевать чье-то доверие, отражайте положение тела и жесты другого человека.
Если кто-то сидит со скрещенными ногами, скрестите ноги. Если человек отклонился от вас, отклонитесь от него. Если он наклонился к вам, наклонитесь к нему. Отражение позиции тела это подсознательный способ сказать о доверии и комфорте. Если вы скрестили свои руки и заметили, что-то кто-то еще также скрестил руки, то это хороший признак того, что у вас есть раппорт с этим человеком.
- Эффект Бенджамина Франклина.
Этот прием описан Бенджамином Франклином в его автобиографии и поэтому позднее похожий психологический прием получил его имя. Суть его заключается в том, чтобы попросить другого человека о небольшом одолжении. Можно, например, попросить ручку, чтобы что-то записать.
Проверено, что такой прием оставляет у другого человека более благоприятное впечатление о вас, чем в случае, когда такое одолжение делаете вы сами.