Личные секреты управления людьми Джона Рокфеллера

0
1 912 просмотров
Личные секреты управления людьми Джона Рокфеллера

Этот человек-богатейший человек в мире за всю многочисленную историю человечества. Его имя ассоциируется с несметными богатствами и тотальным успехом. В наше время он остается лидером в списке самых успешных и богатых людей в мире. Его состояние по сегодняшним меркам превышает в 4 раза состояние богатейшего человека современности Билла Гейтса. Давайте рассмотрим принципы, которыми оперировал Джон Рокфеллер.

Умение обращаться с людьми — это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе. И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете. Джон Рокфеллер

Способность находить и привлекать в свою команду талантливых людей была, бесспорно, ещё одним из многих управленческих достоинств Рокфеллера.

Он был убеждён, что даже те, кто получает высокую оплату, будут работать ещё старательнее и продуктивнее, если в компании создать благоприятный психологический климат, и Рокфеллер умел это делать. Так, например, в одной из своих компаний, он ввёл традицию проведения совместного завтрака, где за одним столом сидели сотни сотрудников, чтобы в процессе общения узнать о новостях в компании и иную полезную информацию.

Для чего нужны были эти затраты Рокфеллеру? Правильнее будет сказать, что это не расходы, а вклад в укрепление корпоративного духа, сплоченности на основе общности интересов и увеличение вклада каждого в развитие компании.

Сам Рокфеллер был всегда вежлив по отношению к людям, работающим на него. Приходя на работу, он по обыкновению приветствовал встречавшихся ему работников и справлялся о состоянии их здоровья, об их делах, настроении и других вопросах. Рокфеллер был чрезвычайно выдержанным человеком, ни при каких обстоятельствах он не повышал голоса на сотрудников. Для своих подчиненных он всегда мог найти слова одобрения и поддержки.

Однажды его менеджер допустил грубый промах, стоивший фирме миллиона долларов: он купил предприятие в Южной Америке, которое вскоре после этого разорилось. На месте Рокфеллера всякий бы обругал такого работника и выгнал в шею. Миллион долларов — сто лет назад это была гигантская сумма для любой компании. Однако Рокфеллер не только воздержался от упреков и подозрений, он, представьте, нашёл повод для похвалы: поблагодарил незадачливого партнера совершенно искренне, что тот рискнул не всем капиталом компании, а только сорока процентами, и таким образом спас фирму от полного разорения. С тех пор это был самый преданный ему человек.

В совещаниях с руководителями высшего ранга Рокфеллер никогда не позволял себе навязывать свое мнение и с уважением относился к чужому. Как-то раз он обсуждал на очередном заседании вопрос о капиталовложении с целью усовершенствования производства (в размере около трех миллионов долларов). Один из опытных руководителей никак не соглашался с предложением Рокфеллера о необходимости этой инвестиции, хотя большинство было «за». Один-единственный голос «против» не решал дела, но Рокфеллер ценил понимание. Он попытался переубедить своего коллегу, а когда ему это не удалось, сказал, что сам заплатит из собственных средств, и если дело выгорит, то компания просто вернет ему деньги. Безусловно, такой аргумент возымел свое действие, и дело было решено к общему удовольствию. В данном случае Рокфеллер посчитал возможным пожертвовать огромными деньгами лишь для того, чтобы сохранить мир и добрые отношения в компании. И в этот раз интуиция не подвела Рокфеллера: вложенные деньги полностью окупились и принесли компании немалую прибыль.

Такая кадровая политика обеспечивала наивысшую стабильность и максимальную производительность труда.

Как глубоко верующий человек, Рокфеллер тщательно соблюдал заповеди. Он был убеждён, что богатство является не привилегией, а долгом, и оно приходит к человеку не за тем, чтобы тот нежился в роскоши, а чтобы он творил добро.

Источник